Методы изучения памяти у детейМатериалы интернам студентам и врачам / Отсталые дети / Методы изучения памяти у детейСтраница 2
Одним из методов исследования опосредованного запоминания является методика пиктограмм. Ученику предлагают на листе бумаги делать карандашом зарисовки (кроме букв) на каждое слово, которое зачитывает психолог. При этом предупреждают, что качество рисунка роли не играет, главное, чтобы испытуемый потом смог, глядя на рисунок, вспомнить соответствующее слово. Всего называют 10-15 слов: сначала слова, имеющие конкретное содержание, а потом, убедившись, что выполнение задания доступно, слова, обозначающие абстрактные понятия.
Методика пиктограмм применяется преимущественно для детей старше 11—12 лет. Анализируют не только рисунки, но и объяснения подростка о том, почему он так нарисовал. Полученные данные позволяют судить не только о логической памяти испытуемого (т. е. насколько опосредование слов в зрительных образах помогает запомнить их), но и об особенностях мышления, личности подростка, его эмоциональном состоянии, наличии психических заболеваний.
Смотрите также
Коррекция внешности
Круглое
лицо
Круглое лицо нужно визуально
"удлинить", для этого щеки должны выглядеть меньше. После нанесения
тона на боковы ...
Вывод
На фоне
резкого снижения рождаемости, стремительного роста общей смертности населения,
сокращения средней продолжительности предстоящей жизни в стране отмечается
прогрессивное ухудшение качества зд ...
Переносимость
Переносимости обоих препаратов -
фелодипина ЕR и метопролола СR/ZОК
анализировалась во многих работах [5, 6]. Ниже освещаются лишь самые важные
моменты, а также приводятся данные, относящиеся к ком ...