Методы изучения памяти у детейМатериалы интернам студентам и врачам / Отсталые дети / Методы изучения памяти у детейСтраница 2
Одним из методов исследования опосредованного запоминания является методика пиктограмм. Ученику предлагают на листе бумаги делать карандашом зарисовки (кроме букв) на каждое слово, которое зачитывает психолог. При этом предупреждают, что качество рисунка роли не играет, главное, чтобы испытуемый потом смог, глядя на рисунок, вспомнить соответствующее слово. Всего называют 10-15 слов: сначала слова, имеющие конкретное содержание, а потом, убедившись, что выполнение задания доступно, слова, обозначающие абстрактные понятия.
Методика пиктограмм применяется преимущественно для детей старше 11—12 лет. Анализируют не только рисунки, но и объяснения подростка о том, почему он так нарисовал. Полученные данные позволяют судить не только о логической памяти испытуемого (т. е. насколько опосредование слов в зрительных образах помогает запомнить их), но и об особенностях мышления, личности подростка, его эмоциональном состоянии, наличии психических заболеваний.
Смотрите также
Острый абсцесс и гангрена легких
...
Макрофаги перитонеального экссудата как модель фагоцитоза и нарушений фагоцитарной активности
...
Лимфатический диатез
Диатез,
представляющий особую форму иммунопатологического предрасположения организма к
тяжелому хроническому течению воспалительных процессов, встречается
преимущественно у детей первых 7 ...
