Оценка степени боли у детейМатериалы интернам студентам и врачам / Оценка степени боли у детейСтраница 4
Примерно с 12 лет у ребенка начинает формироваться формальное логическое или абстрактное мышление. Он в состоянии думать о таких негативных последствиях боли в ближайшем и отдаленном будущем, как инвалидность. В этой возрастной группе в основном используются методы самоотчета. При хронической или возвратной боли ВАШ является важным разделом опросных листов. Кроме того, ребенок, страдающий такой болью, может использовать дневник боли, в котором он помимо интенсивности боли может записывать также другую, вероятно, важную информацию, такую как использование медикаментов, время возникновения боли и свои занятия перед ее возникновением, указывать, какие помехи эта боль ему причиняет. Дневники в настоящее время как в Голландии, так и за ее пределами главным образом применяются при исследовании боли у молодых пациентов с мигренью.В этой возрастной группе также возможно использование методов самоотчета, которые направлены на оценку таких аспектов качества жизни, как функционирование в школе, активность дома, хобби и социальная жизнь. Шкала для оценки качества жизни для пациентов с головной болью в возрасте от 12 до 17 лет разработана Langeveld и соавт. В табл.2 представлен обзор методов оценки степени боли
Недостаток методов оценки боли у детей
Из-за большого числа доступных методов может сложиться впечатление, что дальнейшая разработка способов оценки боли - дело бесперспективное. Это неправильно. Многим пациентам имеющиеся способы оценки боли не подходят, потому что они не могут адекватно выразить боль. Это касается в первую очередь боли у новорожденных (в особенности недоношенных) с врожденными отклонениями, у которых степень боли еще невозможно правильно оценить. Кроме того, их движения часто скованы из-за обилия современной медицинской аппаратуры, поддерживающей жизнь. Еще неизвестно, подходят ли для них имеющиеся поведенческие методы оценки боли или же должны быть разработаны новые инструменты. Это также верно в отношении боли у психически или физически инвалидизированного ребенка и для детей из различных этнических групп. Большинство способов разработано для оценки острой боли. Вопрос в том, являются ли они также состоятельными при регистрации длительной или хронической боли, когда некоторые признаки, в частности движения, менее выражены Разработано большое число методов оценки качества жизни у взрослых, тогда как для регистрации качества жизни у детей доступных способов еще мало. Имеется большая потребность в методах, позволяющих регистрировать влияние возвратной и хронической боли, например, на социальное функционирование, достижения в школе и общее самочувствие ребенка, испытывающего боль
Заключение
За последние 10 лет в Голландии усиливается внимание как к оценке степени боли у детей, так и к борьбе с ней. Обычно для голландского населения адаптируются способы оценки боли, разработанные в США и Великобритании. В настоящее время в различных учреждениях Голландии осуществляются интегрированные проекты, целью которых является разработка методов измерения степени боли у детей от 0 до 3 лет. Также начата разработка методов регистрации качества жизни ребенка с хронической болью. Применяя имеющиеся методы и разрабатывая новые, необходимо все время помнить о том что многие способы можно реализовать в рамках исследования, но они часто требуют слишком больших затрат времени и труда, и это делает невозможным их рутинное применение в клинической практике. При разработке новых методов необходимо в большей степени считаться с тем, что оценивать степень боли приходится в повседневной жизни: дома, в школе и в больнице
Таблица 2. Различные способы оценки степени боли у детей.
Наблюдение поведения; использовать у новорожденных и как дополнительный метод у детей до 12 лет |
Физиологические реакции использовать у новорожденных |
Методы самоотчета для детей Старше 3 лет |
Методы самоотчета для детей старше 12 лет | |||
Поза |
Рефлексы |
Уровень: |
Шкалы интенсивности | |||
Специфический дистресс |
Сердцебиение |
катехоламинов |
(ВАШ, болевой |
Интервью | ||
Выражение лица |
Артериальное давление |
гормонов роста |
термометр, шкала |
Опросные листы | ||
Вокализация/характер плача |
Дыхание |
глюкагона |
Outcher,словесные категории |
Дневники | ||
Показатель рО2 |
инсулина |
Проективные тесты (цвет, форма, рисунок) |
Шкала качества жизни | |||
(чрескожное измерение) |
-эндорфинов | |||||
Почтовый индекс | ||||||
Смотрите также
Уникальность человеческой памяти
Первое и, пожалуй, наименьшее существенное отличие состоит в том, что
человек обладает словесной ( вербальной ) памятью, так как люди —это единственные
говорящие животные. Это означает возможно ...
Режим дозирования и прием препарата
Фелодипин/метопролол выпускается в
таблетках по 5/50 и 10/100мг соответственно. Лечение следует начинать с
дозировки 5/50 мг один раз в день по утрам и при необходимости увеличить до
10/100 мг в де ...
Жизнь и деятельность академика Ивана Петровича Павлова
Первое упоминание о близорукости
встречается у Аристотеля (384-322 гг. до н. э.). Он отметил, что при слабости
щурящегося глаза к нему подносят близко то, что хотят увидеть. У Аристотеля ...