Оценка степени боли у детейМатериалы интернам студентам и врачам / Оценка степени боли у детейСтраница 4
Примерно с 12 лет у ребенка начинает формироваться формальное логическое или абстрактное мышление. Он в состоянии думать о таких негативных последствиях боли в ближайшем и отдаленном будущем, как инвалидность. В этой возрастной группе в основном используются методы самоотчета. При хронической или возвратной боли ВАШ является важным разделом опросных листов. Кроме того, ребенок, страдающий такой болью, может использовать дневник боли, в котором он помимо интенсивности боли может записывать также другую, вероятно, важную информацию, такую как использование медикаментов, время возникновения боли и свои занятия перед ее возникновением, указывать, какие помехи эта боль ему причиняет. Дневники в настоящее время как в Голландии, так и за ее пределами главным образом применяются при исследовании боли у молодых пациентов с мигренью.В этой возрастной группе также возможно использование методов самоотчета, которые направлены на оценку таких аспектов качества жизни, как функционирование в школе, активность дома, хобби и социальная жизнь. Шкала для оценки качества жизни для пациентов с головной болью в возрасте от 12 до 17 лет разработана Langeveld и соавт. В табл.2 представлен обзор методов оценки степени боли
Недостаток методов оценки боли у детей
Из-за большого числа доступных методов может сложиться впечатление, что дальнейшая разработка способов оценки боли - дело бесперспективное. Это неправильно. Многим пациентам имеющиеся способы оценки боли не подходят, потому что они не могут адекватно выразить боль. Это касается в первую очередь боли у новорожденных (в особенности недоношенных) с врожденными отклонениями, у которых степень боли еще невозможно правильно оценить. Кроме того, их движения часто скованы из-за обилия современной медицинской аппаратуры, поддерживающей жизнь. Еще неизвестно, подходят ли для них имеющиеся поведенческие методы оценки боли или же должны быть разработаны новые инструменты. Это также верно в отношении боли у психически или физически инвалидизированного ребенка и для детей из различных этнических групп. Большинство способов разработано для оценки острой боли. Вопрос в том, являются ли они также состоятельными при регистрации длительной или хронической боли, когда некоторые признаки, в частности движения, менее выражены Разработано большое число методов оценки качества жизни у взрослых, тогда как для регистрации качества жизни у детей доступных способов еще мало. Имеется большая потребность в методах, позволяющих регистрировать влияние возвратной и хронической боли, например, на социальное функционирование, достижения в школе и общее самочувствие ребенка, испытывающего боль
Заключение
За последние 10 лет в Голландии усиливается внимание как к оценке степени боли у детей, так и к борьбе с ней. Обычно для голландского населения адаптируются способы оценки боли, разработанные в США и Великобритании. В настоящее время в различных учреждениях Голландии осуществляются интегрированные проекты, целью которых является разработка методов измерения степени боли у детей от 0 до 3 лет. Также начата разработка методов регистрации качества жизни ребенка с хронической болью. Применяя имеющиеся методы и разрабатывая новые, необходимо все время помнить о том что многие способы можно реализовать в рамках исследования, но они часто требуют слишком больших затрат времени и труда, и это делает невозможным их рутинное применение в клинической практике. При разработке новых методов необходимо в большей степени считаться с тем, что оценивать степень боли приходится в повседневной жизни: дома, в школе и в больнице
Таблица 2. Различные способы оценки степени боли у детей.
Наблюдение поведения; использовать у новорожденных и как дополнительный метод у детей до 12 лет |
Физиологические реакции использовать у новорожденных |
Методы самоотчета для детей Старше 3 лет |
Методы самоотчета для детей старше 12 лет | |||
Поза |
Рефлексы |
Уровень: |
Шкалы интенсивности | |||
Специфический дистресс |
Сердцебиение |
катехоламинов |
(ВАШ, болевой |
Интервью | ||
Выражение лица |
Артериальное давление |
гормонов роста |
термометр, шкала |
Опросные листы | ||
Вокализация/характер плача |
Дыхание |
глюкагона |
Outcher,словесные категории |
Дневники | ||
Показатель рО2 |
инсулина |
Проективные тесты (цвет, форма, рисунок) |
Шкала качества жизни | |||
(чрескожное измерение) |
-эндорфинов | |||||
Почтовый индекс | ||||||
Смотрите также
Как действует ЭМП на здоровье
...
Планирование семьи как часть подростковой медицины
Понятие
«планирование семьи» действительно не может считаться удачным, однако замена
его, например, на «управление деторождением», затруднительна. Вокруг этого
понятия происходят споры, возникают н ...
Характеристики качества жизни
Исследование Logiq
проводилось с целью сравнения качества жизни (НR - QOL) больных гипертензией
при лечении фелодипин/метопрололом и эналаприлом. Данные эффективности
препаратов опубликованы в отде ...