КораСистема памяти у человека / Кора
Несомненно, кора больших полушарий у человека имеет первостепенное значение для научения и памяти, но ввиду своей сложности она с трудом поддается исследованию. Поскольку у человека мышление и решение задач обычно связаны с речью, результаты экспериментов на животных могут рассматриваться лишь как весьма приблизительные налоги. Простые формы научения - привыкание, сенситизация и образование классических условных рефлексов - по-видимому, не требуют участия высших кортикальных функций. Низшие обезьяны могут обучаться решению многих видов задач, предполагающих сложное научение. Животных обучают, например, решать задачи на различение предметов, и если в результате прежнего опыта в этой области они начинают быстрее решать последующие задачи, то говорят, что у них сформировалась установка на обучение. Так, в задаче на выбор “инородного элемента”, предложенной психологом-приматологом Гарри Харлоу, обезьянам предъявляли набор из трех предметов, два из которых были идентичными,- например, два игрушечных легковых автомобиля и игрушечный грузовик. За выбор предмета, отличного от двух других, животные получали вознаграждение. После того как обезьяна в ряде предъявлении выбирала грузовик, ей предлагали три совершенно иных предмета например, два апельсина и одно яблоко. В конце концов у обезьяны, очевидно, формировалось представление об “инородности” и она отбирала непарный предмет при первом же предъявлении . После удаления обширных участков височных долей коры способность к формированию подобных представлений утрачивалась.
Тот факт, что у животных, выращенных в “обогащенной” среде, слои коры несколько толще и структура нейронов сложнее, чем у особей, выросших в “обедненных” условиях, показывает, что индивидуальный опыт, т. е. научение, может влиять на строение коры у животных. Должно быть, подобные изменения происходят и у людей, у которых кора столь сильно развита. Вместе с другими структурами мозга, помогающими нам перерабатывать информацию, кора больших полушарий хранит результаты прошлого опыта и, следовательно, должна изменяться по мере усвоения и запоминания новых сведений. Сейчас, однако, невозможно точно сказать, каковы именно эти изменения.
Смотрите также
Парадоксы старения
Нет человека, который не задумывался бы о
старости, о смерти. Это вечная тема для размышлений и лучших умов человечества,
и самых обычных людей. Ученые пытаются найти универсальные причины м ...
Острый гнойный периостит правой верхней челюстной кости
...
Остеохондроз шейного отдела у детей
За последнее десятилетие, благодаря работам Шанько Г.Г.,
Окуняева С.И. (1985), Цивьян Я.Л., Ратнера А.Ю. (1988), Юхновой О.А. (1990),
стало возможным считать появление остеохондроза позвоноч ...