Хорошая и плохая памятьМатериалы интернам студентам и врачам / Память / Хорошая и плохая памятьСтраница 2
Существует мнение, что слабая память означает просто слабое внимание. Когда отсутствует интерес, внимание, большая часть всего, что человек видит, слышит или осязает, почти всегда непосредственно забывается. Психологи показали, что человек в одно время может быть занят только одним делом, но он может с удивительной скоростью переключаться с одного предмета на другой. Сосредоточившись на одном предмете, мы часто проходим мимо образов, звуков, которые в другое время привлекли наше внимание.
Губительно отражаются на памяти волнения, как, например, испуг, огорчение, печаль и даже простая усталость, которые лишают человека сосредоточенного внимания. Так, лица, принесшие тяжелое потрясение, обычно испытывают большие трудности, а иногда просто не способны к полноценному усвоению новых знаний.
Возможности человеческой памяти практически безграничны. Каждый человек средних способностей знает десятки тысяч слов родного и нередко чужого языка. Кроме того, запоминается огромное количество образов. По-видимому, такого заполнения хранилищ памяти, которое бы исключало ввод новой информации, не бывает. Приблизительное представление о способности мозга хранить получаемую информацию могут дать морфологические данные. Известно, что общее количество нейронов мозга равно 10 миллиардам, т.е. 1010. Отсюда объем хранимой информации можно принять за 1010 битов информации (бит – единица информации). Но нейрон не единственный кандидат на роль элементарной единицы памяти. Вероятно, хранение информации осуществляется межнейронными соединениями – синапсами. Называют еще более высокие цифры возможного объема вмещаемой мозгом информации – 1015. Можно считать, что человеческая память обладает морфо-функциональными предпосылками для усвоения неограниченной информации.
Память и интеллект тесно взаимосвязаны. Чем одаренней человек умственно, тем лучше у него память. Так, например, запас слов человека является довольно хорошим показателем как его памяти, так и ума. Любая работа научного характера способствует улучшению памяти, так как обогащает новыми категориями, точками зрения, исходя из которых можно классифицировать запоминаемые факты и явления.
Вывод: Таким образом, память нельзя оторвать от других психических процессов, в том числе мышления, с которым она тесно связана: в большинстве случаев при хорошем интеллекте мы имеем хорошую память. При прочих равных обстоятельствах память является ценным качеством, способствующим интеллектуальной деятельности. Возможности памяти только отчасти отражают врожденные свойства человеческого мозга. В дальнейшем память в значительной степени можно развивать путем систематической тренировки и выработки целесообразных приемов запоминания.
Смотрите также
Этиология, патогенез
По Mc Kusick
выделяется несколько типов фенилкетонурии. ...
ВИЧ-инфекция
ВИЧ-инфекция, подобно пожару, охватила
сейчас почти все континенты. За необычайно короткое время она стала проблемой
номер один для Всемирной организации здравоохранения и ООН, оттеснив на в ...