Память
Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей теоретического и практического направлений. Изучение этого феномена одинаково важно для биологии, медицины, психологии, педагогики, философии. Не будет преувеличением сказать, что расшифровка механизмов памяти (механизмов обеспечивающих накопление, сохранение и воспроизведение информации) на разных уровнях – одна из важнейших задач биологии. Трудно переоценить значение исследований направленных на вскрытие механизмов памяти, для педагогической практики. Так значение временных закономерностей формирования памяти весьма важно для оптимальной организации урока. А представление о факторах, способствующих более полноценному запоминанию информации необходимо как для повышения общей культуры мышления, так и для более четкого усвоения учащимися нового материала.
Память стала объектом внимания научно-технической революции, поэтому с увеличением потока информации перед человеческим разумом встает много вопросов. Например, способен ли человеческий разум оценить среднюю величину информации, со всех сторон обрушивающейся на него, и с помощью какого механизма можно пропускать малозначительные сведения и задерживать самые важные и нужные. Каким образом мозг человека извлекает из соответствующей «кладовой» - нервного центра – самую необходимую информацию. Каким образом, получается, что человек вовремя использует необходимые сведения, а не по прошествии какого-то времени вспоминает, что где-то так, лежит нужная ему информация.
Целью данной работы является показать, какую роль играют процессы памяти в жизни человека, раскрыть механизмы памяти и ее особенности. А также рассмотреть гипотезу о том, что если люди будут знать основные закономерности процессов памяти, то это поможет им лучше усваивать материал, быстро его перерабатывать, отсеивать лишнее и успешно оперировать имеющимися сведениями.
Основные задачи:
1) Дать общее представление о памяти.
2) Рассказать о видах памяти и их особенностях.
3) Дать определение модели памяти.
4) Раскрыть роль памяти в процессе развития человека.
5) Показать взаимосвязь памяти и возраста.
Смотрите также
Экспериментальное моделирование воспаления
Воспаление
является важной проблемой и предметом изучения всех отраслей медицины. Отличие
заключается лишь в методах исследования. Например, врач-терапевт наблюдает
течение воспаления легких (пнев ...
Пpоблема болей пpи онкологических заболеваниях
...
Снятие макияжа
Это очень важный момент в уходе
за кожей, поскольку кожа довольно быстро может испортиться при плохом уходе.
Средства декоративной косметики, соединяясь с пылью и кожными выделениями,
загряз ...
