Память
Память на протяжении многих десятилетий привлекает внимание широкого круга исследователей теоретического и практического направлений. Изучение этого феномена одинаково важно для биологии, медицины, психологии, педагогики, философии. Не будет преувеличением сказать, что расшифровка механизмов памяти (механизмов обеспечивающих накопление, сохранение и воспроизведение информации) на разных уровнях – одна из важнейших задач биологии. Трудно переоценить значение исследований направленных на вскрытие механизмов памяти, для педагогической практики. Так значение временных закономерностей формирования памяти весьма важно для оптимальной организации урока. А представление о факторах, способствующих более полноценному запоминанию информации необходимо как для повышения общей культуры мышления, так и для более четкого усвоения учащимися нового материала.
Память стала объектом внимания научно-технической революции, поэтому с увеличением потока информации перед человеческим разумом встает много вопросов. Например, способен ли человеческий разум оценить среднюю величину информации, со всех сторон обрушивающейся на него, и с помощью какого механизма можно пропускать малозначительные сведения и задерживать самые важные и нужные. Каким образом мозг человека извлекает из соответствующей «кладовой» - нервного центра – самую необходимую информацию. Каким образом, получается, что человек вовремя использует необходимые сведения, а не по прошествии какого-то времени вспоминает, что где-то так, лежит нужная ему информация.
Целью данной работы является показать, какую роль играют процессы памяти в жизни человека, раскрыть механизмы памяти и ее особенности. А также рассмотреть гипотезу о том, что если люди будут знать основные закономерности процессов памяти, то это поможет им лучше усваивать материал, быстро его перерабатывать, отсеивать лишнее и успешно оперировать имеющимися сведениями.
Основные задачи:
1) Дать общее представление о памяти.
2) Рассказать о видах памяти и их особенностях.
3) Дать определение модели памяти.
4) Раскрыть роль памяти в процессе развития человека.
5) Показать взаимосвязь памяти и возраста.
Смотрите также
Острый инфаркт миокарда
Инфаркт миокарда - это одно из самых
часто встречающихся заболеваний. При остром инфаркте миокарда умирает примерно
35% заболевших, причем чуть более половины до того, как попадают в стацион ...
Воспаление головного мозга (энцефалит)
Воспаление головного
мозга (энцефалит) может быть первичным и вторичным заболеванием. Как и при
всяком воспалении, анатомические изменения состоят в гиперемии, отёке тканей и
инфильтрации о ...
Проблемная кожа и макияж
Одна из самых
распространенных проблем, связанных с кожей лица, особенно среди молодежи, это
прыщи и различные воспалительные процессы. Конечно, прежде всего, эта проблема
р ...