ЗаключениеМатериалы интернам студентам и врачам / Память /  Заключение
Современная наука изучает механизмы памяти у людей всех возрастных групп с целью увеличить её ёмкость, что непременно скажется на увеличении производительности труда и будет способствовать созданию всесторонне развитой личности. По этой причине проблема памяти становится узловой, от её решения в большей степени зависит прогресс общества.
Память многолика. Существует определённый запас сведений, слов, понятий, образов, которые хранятся в памяти, как в арсенале всю жизнь. Все это долговременная память. Но существует и кратковременная, или оперативная память. Как существуют различные виды памяти, так существуют и различные пути и способы ее «подкармливания». В «кладовую» памяти информация может попадать через зрение (образы, картины), слух (музыка, устная речь), язык (вкус), кончики пальцев (осязание). Мозг работает и как современный магнитофон, и как ультрасовременный киноаппарат, и как обыкновенная зарубка, сделанная для напоминания об определенном факте. Разные ученые с различных позиций исследуют возможности памяти и функции мозга. Но всех одинаково интересует, что происходит в мозге, когда он получает новые сведения. В каком виде хранит он формулы органической химии и в каком яркие метафоры Пушкина. Каким образом всё это «пускает в оборот» в случае необходимости.
Наука, в том числе наука о мозге не стоит на месте, знания о структуре и функциях мозга, о памяти постепенно умножаются. Вся деятельность человека в изменяющейся окружающей среде и, особенно в среде социальной определяется с помощью не мгновенной, но более или менее быстрой памяти. Скорость ее образования в каждом случае зависит от окружающей обстановки. Такое несрочное запоминание в процессе обучения биологически выгодно. И не только потому, что поступающая информация фильтруется и отбирается, но и потому, что в мозге она упорядочивается и накапливается в определенных «полях мышления». Благодаря этому, обретаются ассоциативные поиски нужной информации в мозге.
С возрастом процесс запоминания претерпевает определенное развитие. Многолетние наблюдения показали, что в раннем детстве этот процесс протекает значительно быстрее, чем в зрелом возрасте, а образовавшиеся «отпечатки» отличаются большой прочностью – сохраняются значительно дольше. Кроме того, для детского возраста характерно продолжительное сохранение ярких образов, что у взрослых встречается достаточно редко.
Смотрите также
Паравенерические заболевания
   
Официального определения
паравенерическим заболеваниям в медицине нет. Но тем не менее многие венерологи
его используют.  Так как официального названия нет – используется название «
Инфекци ...
   
Переносимость
   Переносимости обоих препаратов -
фелодипина ЕR и метопролола СR/ZОК
анализировалась во многих работах [5, 6]. Ниже освещаются лишь самые важные
моменты, а также приводятся данные, относящиеся к ком ...
   
Атопический диатез
    
Термин
«атопический диатез» считается более современным, чем прежнее название —
«экссудативно-катаральный диатез». С атопией (греч. «без места связывают
необычные реакции организма на быт ...
   
