Педагогическая модель техники плавания Кроль на грудиМатериалы интернам студентам и врачам /  Педагогическая модель техники плавания Кроль на грудиСтраница 1
Педагогическая модель техники движения рук в согласовании с дыханием.
Период рабочих движений
Фаза захвата воды
Основные действия:
в начале захвата рука, двигаясь вперёд-вниз, незначительно сгибается в локтевом суставе, а кисть несколько подворачивается ладонью наружу. В этот момент рука составляет угол с поверхностью воды примерно равный 15-20 .
Граничный момент 1
(положение рук и головы в момент начала фазы): двигаясь дальше, рука продолжает сгибаться в локтевом суставе, а кисть под небольшим углом атаки, меняя направление (вниз-внутрь), перемещается под продольную ось тела. Голова развёрнута лицом вниз; дыхание задержано.
Граничный момент 2
(положение рук и головы в момент окончания фазы): двигаясь дальше, рука продолжает сгибаться в локтевом суставе, а кисть под не большим углом атаки, меняя направление (вниз-внутрь) перемещается под продольную ось тела. К концу этой фазы рука принимает наилучшее положение для выполнения гребка: угол между горизонталью и предплечьем составляет 30-40, угол сгибания в локтевом суставе- 120-140 , угол атаки кисти- 40-50 . продолжительность фазы захвата составляет 0,08-0,30 с (10-25% от времени полного цикла движений).
Цель фазы:
плавно разогнать тело в направлении вперёд и чуть вверх.
Двигательные задачи:
1) вывести рабочие плоскости рук в оптимальное для опоры о воду положение;
2) создать сравнительно высокую внутрицикловую скорость;
3) выполнять полноценный выдох.
Основные опорные точки:
ООТ-1 –
избегать глубокого погружения кистей;
ООТ-2 –
следить за хорошей опорой ладонями о воду;
ООТ-3 –
движение кистей в стороны-назад-вниз производить с нарастающей скоростью;
ООТ-4 –
удерживать высокое положение локтей относительно кистей;
ООТ-5 –
выполнять энергичный выдох носом и ртом.
Фаза подтягивания
Основные действия:
продвигаясь под туловищем с ускорением, рука продолжает сгибаться в локтевом суставе, образуя в середине гребка угол между плечом и предплечьем, равный 90-100 . Это самая эффективная часть гребка.
Граничный момент 1
соответствует граничному моменту 2 фазы захвата воды.
Граничный момент 2
здесь кисть движется спереди назад в наклонной плоскости с одновременным вращением предплечья наружу. Далее рука постепенно разгибается. Локти фиксированы и развёрнуты в стороны; голова находится лицом вперёд-вниз; продолжается выдох в воду.
Цель фазы:
ускорить продвижение тела вперёд.
Двигательные задачи:
1) увеличить продвигающую силу;
2) активно включить в гребок плечи, выполняя энергичное разгибание и приведение;
3) продолжать энергичный выдох.
Основные опорные точки:
ООТ-1 –
удерживать высокое положение локтей относительно кистей;
ООТ-2 –
движение кистей производить с нарастающей скоростью;
ООТ-3 –
закончить сгибание руки в локтях к концу фазы;
ООТ-4 –
сохранить оптимальную жёсткость в локтевых и лучезапястных суставах;
ООТ-5 –
следить за хорошей опорой о воду ладонями и предплечьями;
ООТ-6 –
преодолевая сопротивление воды, подтянуть тело вперёд;
ООТ-7 –
выдох носом и ртом выполнять активно.
Фаза отталкивания
Основные действия:
энергичное,
с нарастающей скоростью разгибание рук в локтевых суставах; ускоренное скользящее движение кистей назад-вверх-кнаружи (к бёдрам); голова поворачивается в сторону отталкивающейся руки; завершается выдох в воду.
Граничный момент 1
соответствует граничному моменту 2 фазы подтягивания.
Граничный момент 2
руки немного согнуты в локтевых суставах и находятся сзади; кисти около таза ладонями вверх-внутрь; голова повёрнута в сторону; выдох закончен; открывается рот для вдоха (в цикле без дыхания голова находится под водой лицом вперёд).
Смотрите также
Воспаление. Заболевание нервной системы. Клиника стенокардии
   
 ...
   
Как улучшить нашу память
   Механизмы
памяти должны быть всегда подвижны и всегда “в
форме”. Их нужно 
постоянно тренировать, ежедневно выделяя для
этого час или хотя бы 20—25 минут.
Известно,
что эффективность запоминан ...
   
Подростковая контрацепция
   Подростки
отличаются транзиторной гиперсексуальностью. Если родители не создали (до
10-12-летнего возраста) психологический барьер, препятствующий раннему началу
половой жизни, то половая жизнь мож ...
   
